Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Статьи / RSS-????????

DEFI WIND 2011: Путешествие туда и обратно или Дистанция в 10 000 по автобанам - ради сорока километров с Трамонтаной!

16.06.2011

Авторы репортажа: Леныч Макаренко, Тёма Овчарук, Денис Окулов, Ира Окулова
Некоторые фото заимствованы с сайта www.windmag.com
Редакция: Ира Окулова

ЛЕНЫЧ МАКАРЕНКО, Краснодар, WindSurfClub:
Однажды зимой, в начале 2011 года, когда мы сидели в оккупированном Дахабе, захотелось нам оказаться в цивилизации. Все зимние соревнования в Египте, такие как Dahab Slalom Week, Русская Волна и Эльтур отменились. Решено было, что пора попробовать свои силы на более высоком уровне – Европа!!! Знаменитый Defi Wind давно манил своей зрелищностью и количеством участников, шутка ли 1111 спортсменов, стартующих одновременно!!!

 

Соревнования были заявлены на 2 июня. И уже в феврале было решено – едем!!! Начались приятные приготовления: составление маршрута, выбор интересных мест, которые стоит посетить, регистрация на соревнования, разработка плана – с кем и как оставить двоих маленьких детей на целых 3 недели предстоящего путешествия.
Первое что мы сделали – купили машину ))) микроавтобус Мерседес.
В идеале, мы собирались ее хорошенько прокачать – сделать люки в вкрыше, лежанку, полочки и карманы для вещей, холодильник, столик и разворачивающиеся кресла. Вернувшись на родину после зимовки в Дахабе, успели сделать только лежанку и то наполовину, так что лежащий скраю рискует упасть на пол с высоты 1,5 метров.
Теперь нужно было делать визы. Сбор документов и получение виз обошлись в 12 тысяч на двоих, и сроком в 2 недели. Огромное спасибо нашему другу Роме Орлову, который каким-то макаром выбил для нас мульти-визу на целых пол-года!
 Немаловажной покупкой был навигатор. Модель, к сожалению, выбрали неудачную - Globus GPS Android: слишком все замысловато и сложно с прокладкой маршрутов и настройками - подкупил wi-fi-роутер, который в дороге может поддерживать интернет-соединение через сотовый модем. Но оказалось, что цена интернета по сим-карте в роуминге очень велика, и интернет того не стоит. Пытались закачать в навигатор карты Европы всякими хитрыми способами, но сделать это так и не удалось, там была только карта России. И снова нас выручили друзья – Спасибо Эдику Тахмазяну, который дал нам свой Garmin с уже установленной Европой!

Красный маршрут на карте - Макар, Леныч.
Зеленый маршрут - Ден Финн, Ирка

Маршрут - отдельная история. Хотелось без лишних проволочек на границе максимально быстро оказаться в Европе и, посещая по дороге все интересные места, добраться до Дефи за 13 дней. В итоге выехали на неделю позже и на дорогу осталось 7 дней. Решили ехать через Беларусь, пройдя только одну Беларусско-Польскую границу под Брестом. Как выяснилось позже – это был не самый лучший вариант, поскольку добираться до Бреста нам пришлось 2 дня с перерывами на сон, по плохим дорогам.
Беларусь отличается хорошими дорогами (первый платный участок перед Брестом стоил 80 рублей), чистыми и уютными городами (в Гомеле мне сразу захотелось пожить в следующей жизни), и хорошим сервисом (на заправках принимают доллары и евро).

 

 

На третий день путешествия мы наконец-то подъехали к границе, где оказалась огромнейшая очередь, состоящая в основном из польских машин, приезжающих в Брест на заправку.

 

Цена топлива у них в 3 раза выше нашей, поэтому они проходят границу, заправляются, заливают еще одну канистру бензина с собой, и тут же едут обратно. Из-за таких предприимчивых поляков нам пришлось торчать в очереди 6 часов. Еще полтора часа заняло общение с пьяным беларусским полковником, который наотрез отказывался ставить печать на декларации, в которой мы тщательно указали всю вывозимую матчасть. В итоге он все-таки вбил в компьютер все данные, и с фразой: «ну и изнасиловали же вы меня своими плавниками» наконец-то поставил печать. Как же потом пригодилась эта декларация на Российско-Украинской границе! Но об этом позже...
К вечеру третьего дня нашего путешествия мы наконец оказались в Европе!!!

 

Польша порадовала нас своими аккуратными и ухоженными поселками, вкусным гороховым супом и сосисками в придорожном кафе и горячим душем за 5 злотых на заправке. Проехав вечернюю Варшаву (громадный мегаполис как оказалось), мы уже ночью припарковались на ночевку в окружении фур на заправке. На рассвете два бравых поляка стали настойчиво стучать к нам в окно и на очень смешном своем языке вежливо объяснять, что ночью бжик вжик у них жик бжик была аврия, и наша машина вжик вжик мешает им протащить бжик вжик сломанную фуру. Короче, подъем был ранний.
Невкусная яичница в придорожном кафе, и мы отправились дальше. Останавливаться в Польше мы не собирались и поехали прямиком к Чешской границе. Польские дороги показались нам одной громадной ремонтной площадкой. На протяжении, наверное, двухсот километров трасса ремонтировалась, поэтому двигались мы медленно, не уставая поражаться количеству и качеству строительной техники. Чехия пролетела незаметно, и поскольку мы не оставались там ночевать, нам не удалось вдоволь попить хваленого чешского пива и поесть знаменитых сосисок. Что удивило в этих странах Евросоюза – нигде не хотели принимать евро. Приходилось на заправках расплачиваться картой, или менять евро на чешскую и польскую валюту.
Зато впереди нас ждала Австрия!!! Вот это действительно та страна, которую стоить посетить!

     

Безупречные дороги, ухоженные поля и леса, постриженная травка, коровки, мирно пасущиеся на частных лугах возле красивейших домов, рассыпанных на живописных альпийских лугах. Чувствуется, что здесь у каждого клочка земли есть хозяин, который бережно и с любовью заботиться о нем.
Ночевка в австрийской столице обещала быть комфортной: мечтая о горячем душе, мягкой теплой постели и wi-fi, мы решили, что пора хоть разок остановиться в отеле. Поискав заранее в интернете адреса гостиниц, подходящих по цене (60-120 евро за номер в сутки – самое дешевое, что удалось найти на сайтах), мы с помощью нашего супер-навигатора приехали по указанному адресу – все занято, мест нет, отвечают нам милые австрийские девушки, мол симпозиум в Вене, вряд ли вы что найдете. Мы проехали шесть гостиниц и поняли, что не видать нам сегодня мягкой кровати и горячего душа, потому что именно в этот день куча туриков, среди которых большая часть русских, все уже забронировала. Расстроенные, мы ездили по центру Вены, и из окон буса глазели на окружающую красоту. И тут я стала замечать некоторых несчастных пешеходов, волочивших за собой чемоданчики и с надеждой оглядывающихся по сторонам, в поисках, видимо, хоть каких-то вариантов переночевать. Мы были не одни такие, неопытные и наивные, которые не забронировали номер в отеле заранее. Но мы были в своей машине-доме, и этот грело душу. Нескромно припарковавшись в самом центре Вены, напротив входа в пятизвездочный отель, мы пошли гулять по уже ночному городу и даже умудрились заблудиться. Выручил навигатор – очень нужная вещь для путешествий! Нас вкусно покормили в маленьком ресторанчике за 24евро, и спали мы прямо в машине с видом на центральную площадь города! Красота!!!

 

Утренний моцион - до ближайшего макдональдса и, как ни странно, вкусный завтрак за 5 евро. Так начался наш пятый день в дороге. В 9.30 утра, немного погуляв по центральным пафосным площадям Вены, мы выехали в сторону Италии. Дорога проходила через Альпы, и хотелось останавливаться на каждом повороте и любоваться открывающимися видами. На высоте около 2000 метров над уровнем моря мы нашли отличный ресторан с видом на разрушенную крепость и горы, с Wi-Fi, английским меню, отличной детской площадкой и вкусной едой.

 

Прощались с Австрией под проливным дождем, а около шести вечера уже въехали в Италию.
Насколько Италия любима и почитаема мной, и я уверенна, миллионами жителями на нашей планете, но все познается в сравнении. Сразу же на глаза стали попадаться ветхие и полуразрушенные дома, пустынные поля, какая-то серость и необустроенность. Дороги здесь оплачиваются за километраж, и общаться с синим автоматом по сбору денег, который говорит железным женским голосом «интродуре ла билета!» приходилось очень часто. У Макара это вызывало стресс, и он все время отвечал автомату ругательствами и упорно совал билет в нижний сектор, как из легкового автомобиля. Но автомат считал бус грузовиком, видимо каким-то хитрым электронным способом определяя высоту нашего автобуса, и совать билет надо было верхний сектор. Обходилось это дороже. К примеру, 150 км автобана обошлись в 11,5 евро. Не очень бюджетно, особенно если учесть, что проехать нам предстояло еще очень и очень много.
К позднему вечеру мы приехали в Венецию. Не сразу сообразив, где нужно парковаться, мы долго кружили по мосту и развязкам, наконец обнаружив специальную стоянку для кемперов. К слову сказать, на дорогах Европы нам часто попадались кемперы и просто машины с прицепом-домом. Как правило, за рулем мы видели пенсионеров, неспешно переезжающих от одного кемпинга к другому, и из одной страны в следующую. Для такого путешествия здесь предусмотрено все: частные парковки вдоль трасс с бесплатными, чистыми и обустроенными туалетами, здесь же есть специальные стоки для туалетного слива из кемпера, пресная вода, кафешки и места для отдыха и пикника. Вообщем, идеальное времяпрепровождение на пенсии

  

Итак, Венеция – совершенно невероятный громадный торговый центр на воде. Мы гуляли по нему ночью, поэтому туристов было мало, благодаря ветру сыростью не пахло. По пути к площади Сан-Марко на водном паромчике, который здесь является по сути маршруткой, нам в основном встречались местные жители, возвращающиеся домой с большой земли, или переезжающие с берега на берег. Поражало, что кто-то умудряется жить в таком городе. Свет горел в домах только на последних этажах, куда, видимо, сырость еще не совсем добралась, а на первых этажах были магазины, кафе и бары. На площади Сан-Марко была самая невкусная пицца из всех, что нам доводилось пробовать, и мы отправились искать хороший ресторанчик в более укромном уголке. Нам это удалось, и за обе щеки уплетая настоящую итальянскую маргариту, мы весело наблюдали, как толпы заблудившихся в лабиринте маленьких улочек туристов ищут дорогу к выходу. Потом нам тоже пришлось поплутать, потому что мы не знали названия причала, где припаркована наша машина. Возвращались полпути пешком мимо громадного пришвартованного 10-ти этажного лайнера, еще одного города на воде, мерцающего яркими огнями. Кто-то и так проживает свою пенсию.
 В Венеции с парковками напряженка, поэтому все стоит немалых денег. К примеру 12 часов стоянки стоить 21 евро, за дополнительные 12 часов берут еще 16 евро. Мы припарковались вечером в 10.30 и планировали утром к этому же времени уехать, но пока ковырялись с утренним кофе, просрочили время и выехали в 10.33 утра. За опоздание на 3 минуты парковочные автомат содрал с нас дополнительные 16 евро! Итого, стоянка на ночь в Венеции обошлась нам в 37 евро. Зато ночевали с видом на Адриатическое море.
К шестому дню дороги мы намотали 3840 километров. Следующим пунктом назначения был город Сольера, недалеко от Болоньи. Там живет моя подруга, вышедшая несколько лет назад замуж за итальянца. Мы сто лет не виделись, и очень интересно было посмотреть, как живет обычная итальянская семья.

 

Нас очень радушно приняли, вкусно накормили, даже разрешили постирать вещи и принять шикарный душ!!! Спасибо, Мила! К обеду была открыта огромная бутылка вкуснейшего шампанского, и хозяев нисколько не смущал тот факт, что в этот же день нам предстояло еще проехать километров 500. Оказывается, итальянцы считают, что не пьют только злые люди, а мы ни в коем случае не хотели показаться злыми. К тому, же в Италии допустимый процент алкоголя в крови водителя - самый высокий в Европе – 0,8%!

 

После обеда мы отправились на Гарду – знаменитое горное озеро на севере Италии, где в основном и обитают итальянские серферы. Здесь к нашему путешествию присоеденились Ден Финн с Иркой, которые выехали из Краснодара позже, и три дня мчались коротким маршрутом через Украину, Венгрию и Словению.

 

Городочек на самом северном побережье Гарды – Торбоне, это просто райское место с серфовой непринужденной атмосферой, красивейшими домиками, спускающимися вдоль гор, самой вкусной пиццей, и что особенно важно – ежедневным ветром!!!

 

Там же мы обошли массу серфовых магазинов, прикупили себе обновки и конечно же покатались!

 

Надо сказать, что каталка во многом уступает Веселовке – вода холодная, пресная, после недавнего шторма в ней плавает много бревен и лесного мусора, чоп, народу на воде очень много, а ветра не очень много. Макар еще умудрился порвать трапецию и задеть плавником камни. Работники серф-станции объяснили правило, что кататься нужно обязательно в спасательном жилете. Иначе на воде может подъехать специальный спасательный патруль и оштрафовать. Ни одного патруля на воде так и не было замечено. Здесь же на станции есть отличный бар, где мы с удовольствием попили вина, расположившись на соседнем газончике. Все вокруг радовало глаз, и нам было приятно снова очутиться в окружении близких по духу людей.

 

На следующее утро было очень жаль покидать это чудесное место, и мы в душе чувствовали, что обязательно сюда вернемся, только уже надолго и с детьми.
Следующая остановка была намечена в горнолыжном курортном городке Гриссонее - у знаменитой Монте-Розы (4663м), второй по высоте горы в Европе после Мон Блана.

 

Еще одно красивейшее место, где хотелось бы родиться в следующей жизни. Единственный его недостаток, как впрочем во всей Италии, это совершенно неудобное расписание работы ресторанов и кафе. Обед у них с 12 до 15, а ужин с 19 до 22. Находясь все время в дороге, трудно сочетать остановки с этими часами, и мы, голодные, долго искали в этих маленьких горных деревушках, где можно поесть. В итоге поужинать нам удалось уже в Турине, где официантка очень весело показывала краба, пытаясь объяснить состав блюд. Очень уставшие и переполненные впечатлениями, мы ночевали возле границы Франции, снова на заправочной парковке.
 Девятый день пути. Пересекаем границу Франции и, сворачивая с автобана, заезжаем в Монако. Наивные русские серферы думали там припарковаться на двух своих громадных серф-бусах, тогда как в Монако для мопеда-то место поискать. Плутая узкими серпантинными улочками, мы кое-как выбрались из еще вчерашней столицы Формулы1, так и не получив возможности там остановиться.
Похожая история была в Ницце. Плутая по центру, мы высматривали местечко для парковки. Пришлось нашим двум автобусам разъехаться и искать парковку отдельно.

 

Здесь удача улыбнулась нам, и вкуснейший обед с французким вином сгладил усталость, накопившуюся от долгих поисков. Мы покидали лазурное побережье без особого желания туда вернуться...
Теперь оставался последний рывок до Груиссана. Если честно, семь дней в дороге вымотали нас прилично, и мы были просто счастливы оказаться наконец на француском пляже Груиссана в окружении многочисленным серферов из разных стран Европы.

 

DEFI WIND 2011, Gruissan, Франция


ИРА ОКУЛОВА, Краснодар, WindSurfClub:
В Груиссан мы прибыли 31 мая, ближе к вечеру. На четверых сняли один, каким-то чудом оставшийся незанятым дабл-номер в гостинице, до которой пешком от пляжа Defi Wind фиг дойдешь )) На кемперской парковке уже плотно обосновались две питерских семьи... Выходило, что Россия представлена здесь довольно большим числом гонщиков:
Тёма Овчарук RUS 95, Саша Капралов RUS 35, член WindSurfClub Денис Окулов RUS 749, и председатель WindSurfClub Сергей Макаренко RUS 200. Целая команда!..
Первого июня мальчики вкатывались. А второго июня - ГОНКА!..

 
 

ДЕНИС ОКУЛОВ, Краснодар, WindSurfClub:
Гонка. Предполагаемый старт в 15-00. В 13-00 собрание.
 

 

Начну с собрания. Французский «Петр Владимирович» рассказывал про дистанцию и рисовал её на здоровенной карте фломастером, рисовал лодки, буйки, поворотные знаки, говорил чего можно и чего нельзя. Говорил очень много, а другой парень переводил на английский очень мало, но я все равно почти все не понял, переспрашивал у Леныча и Макара. Среди прочего, организаторы предупредили всех, что по дистанции, по мере удаления от старта, ветер будет усиливаться и чтобы все имели это ввиду при выборе матчасти.
Так на собрании прошло больше часа и я решил, что было бы полезно идти и напяливать гидрик и все остальное делать. Пока я делал все остальное, собрание закончилось неожиданным, громким обратным отсчетом по которому все запустили стартовые таймеры. Я быстро покинул туалет и побежал собираться. Нужно было срочно синхронизировать мой таймер, но у него оказались севшими батарейки. Я подумал: ну и фиг с ним – буду ориентироваться по Макару.


 

Пошел на берег выбирать матчасть, у меня были приготовлены 7.6 с доской 108 и 8.4 со 121-ой, стою и думаю чего брать. Так-то, глядя на воду 7.6 вполне годится, да и организаторы предупреждали.... Последним аргументом оказался Серега, который был уже на воде, а его 8.4 остался на берегу.
Я со своим 7.6 и 108-м КарбонАртом стал пробиваться к воде. Стартануть оказалось не очень-то и просто – тыщщи серферов норовили сделать тоже самое! Да вдобавок еще, откуда ни возьмись пришла длиннющая, гладкая офшорная волна до метра высотой! Ветер – перпендикулярно берегу, народ стартует в обе стороны, все друг другу всё загораживают, жуть! Еле пробился! Подальше от берега с ветром все ништяк, покатался туда сюда – гут. Гляжу на часы – пора на старт. Решил стартовать в середке, подъезжаю, поворачиваю и неожиданно оказываюсь за спиной у Макара – надо же, как удобно!
На старт вышло 870 человек. Стартовая линия длиннющая – наверное километр! Ни разу в жизни столько виндсерфингистов на воде не видел! Старт – по катеру, идущему на ветер под углом к дистанции, а над катером висит вертолет и грохочет. Катер начал движение, но за парусами не видно, а по звуку его местоположение определить невозможно из-за вертолета, ориентировался по Макару и другим. Старт такой массы это что-то невероятное! Не передать словами! Такой флот! Такая махина!





Ветра хватает, народ начал растягиваться. Что творилось позади – не видел, не оглядывался, впереди – парусов полно. Перед соревнованиями настраивал себя просто проехать дистанцию, экономить силы, только бы дотянуть до конца, не знал, смогу или нет – 10 км одним галсом и так четыре раза! Но когда видишь перед собой чью-то спину, азарт, злость сами просыпаются, начинаешь упираться, что есть мочи. К сожалению, чем дальше, тем ветра становилось меньше, были моменты когда на глиссирование едва хватало, а у знака народ вообще стоял. Я тоже вылез из петель, потихоньку объехал пошире и достаточно быстро уехал, быстро относительно ситуации - при мне на глиссировании поворот не сделал никто. Обратный галс весь в лавировку, думал на знак не вырежусь, но ближе к концу галса ветра стало больше, на знак я выехал, поворот получился быстрый, спасибо КарбонАрту! Я уехал, оставив на знаке человек двадцать. По мере приближения к дальнему знаку ветра снова стало меньше, народ опять весь встал, только Артём на своей девятке всех объехал, а я еще и завалился на повороте, правда ковырялся недолго, хуже было потом, когда я связался с двумя местными, старым и молодым, которые коварно утащили меня вниз. Старого я таки сделал, взялся за молодого, через время оглядываюсь, а старый карабкается себе наверх, а я – хер-знает-где-внизу, пришлось плюнуть на молодого и тоже выбираться. А ветер все киснет. В общем, на финиш вырезались не все, и я в том числе, но старый вроде вырезался. Пришлось делать два лишних поворота и пропустить кучу народу в итоге финишировал 162-ым.
Честно говоря, финиш можно было поставить и пониже, многие не попавшие в финишный створ, который был шириной всего метров 20, просто забивали и не возвращались в лавировку.
В целом, я остался очень доволен, немного обидно было из-за просчета с матчастью, хотя, думаю, на мой результат это наверное мало бы повлияло, так как с размером парусов многие промахнулись (коварство французов-организаторов)), просто тошнить пол-дистанции еле-еле – само по себе не драйвово. А в остальном все было очень круто! Хочется еще приехать – взять реванш! Только ехать, блин, долго! Очень далеко живем.

ТЁМА ОВЧАРУК, Санкт-Петербург:
Приехали мы с Сашкой Капраловым за два дня до старта. Дуло по-взрослому, первый день - 15-17 метров в секунду, второй - 18-22. Погоняли на шестёрках, а вечером второго дня пришлось даже набить 5.2, которого в итоге было тоже слишком много.

 

2 июня - открытие, в 13.00 шкиперс митинг, по прогнозу ветер киснет. С утра дуло 10-11 мс, к митингу подкисло чутка. Народ вынес 7ки и 8ки. Дали 60-ти минутную [готовность] и... все как-то вяло побрели кто куда, кто отмечаться перед выходом на воду, кто матчасть ковырять... никакого ажиотажа.
Я взял у Сани 9.3 и 135 старборд и решил, что если дунет - потерплю, а мало будет - хорошо мне! Вышел за 35 минут на воду - усиливает и усиливает. Я малость подзагрустил, потому как 40 км ехать на жестком передозе - малоприятная процедура, а бежать и менять матчасть уже поздно.


Старт профукал. Засек 3 минуты, разогнался, всё, ветра хватает, щас я ходом пролечу... Ага, хрена с два, за 50 метров до старта просто утыкаешься в стену, которую в принципе никак не пройти. Пипец! Катер проехал, народ повалил, ну и я кряхтя и матерясь поплелся сзади. Ветра не то чтобы много, но хватает. К первому знаку его стало маловато, а на знаке вообще нет. Первые проскочили навстречу, метров за 200-300 до знака, и передо мной во всей красе предстал весь флот, уехавший со старта раньше меня. Стоят все :) Я скинул летучку, снялся с трапеции и на пампинге проехал всё это безобразие подальше от знака. Развернулся и стал ждать порыва... Ага, ветра как не было, так и нет! Метров через 100 размахался и уже бодренько поехал обратно. Всю дорогу занимался лавировкой и с трудом вырезался метров на 50 выше знака. На огибании чуть не влетел в паренька, но успел правильно упасть, водный старт - и на второй круг. По дороге хватанул какой-то травы и за плавником потянулся хвост, скорость упала, спинаут не срывает - поеду до упора. Дениска проехал мимо, приветливо махав мне рукой :) Начались конкретные провалы, летучку можно почти не подбирать, иногда только прилетают порывы, но их видно издалека. На первом знаке ветра опять нет, Денис встал и я мимо него проехал на пампинге, благо паруса хватало. Развернул доску кормой вперед, "сдал" назад и снял водоросли. Со знака уехал быстро и до финиша ехал без остановок. Особо не упирался, народ меня по одному обгонял, а я вставших без ветра объезжал пачками. На финише время 1 ч 02 минуты - думал будет хуже :) Дальше - на берег отметиться о приходе и ждать информацию. Ветер скис окончательно, дальнейшие гонки отменили. Правда под вечер ветер усилился снова, но старт уже давать было поздно. В общем, риск с большим парусом оправдался!
Макар на 7.6 [пришел] 36м, а на берегу лежал 8.4 с большой доской и гарантированным местом в 10ке. Я 130й, Денис 163й, Саня 343й.

 
 

Из 870 гонщиков финишировало около 600, остальные не вырезались и их долго собирали на катерах.
На следующее утро прогноз стоял, даже митинг объявили на 8 утра, но ветра так и не хватило...

ИРА:
 ...как не хватило его и в остальные дни. А жаль...
Немного погодя после гонки, по кемпер-парковке стала ездить парочка на мопеде и в рупор кричать что-то про ля пляже. Французский язык трудно понимать, но ля пляже - означало, что нужно идти на пляж. Там организовали массовую фотосессию: собрали всех участников на довольно маленьком клочке пляжа.. все такие нарядные, в желтых гоночных лайкрах.. а по небу пустили вертолет с репортерами внутри. Уж чего только пилот не вытворял, кружа над резидентами соревнований! Разве что мертвую петлю не делал, и было очень странно оттого, что репортеры из этой железной стрекозы не высыпались ))

 

Этим же вечером, 2 июня, состоялось официальное открытие Defi Wind 2011, сопровождаемое, как водится, хлебами, зрелищами и хмельным весельем! Французы назвали эту вечеринку Груиссанским Вудстоком )) После грандиозного виндсерфинг-парада на воде с участием 870 гонщиков, вечером правление в свои руки взял не менее грандиозный парад нескольких групп драммеров, разогревших народ низкими динамичными ритмами.


 

Затем эстафету взяли "маньяки латинских ритмов из группы Trafiko"...

 

Вечеринка была долгой, бурной, с кучей разной другой музыки, и, ходят слухи, что закончилась феерическим поджиганием какого-то горючего порошка, но мы этого не видели, потому что предпочли более спокойный отдых.

5 июня - день награждения и официального закрытия Defi Wind 2011. Внимание всех присутствующих приковали к себе победители Defi Wind 2011: Patrik Diethelm - среди мужчин и Karin Jaggi - среди женщин. Французские репортеры с гордостью отметили, что Карин и Патрик сделали честь самым масштабным и уникальным соревнованиям в мире, записав свои имена в историю Defi Wind!

 

Официальные результаты DEFI WIND 2011 со списком победителей в разных категориях смотрите здесь 
Следует сказать, что в этом году на DEFI WIND были представлены участники из 27 стран, что в очередной раз подтверждает свой статус самого популярного виндсерфинг-события в мире.

Не забыли организаторы DEFI WIND рассказать и о будущем традиционного виндсерфинг-марафона с дистанцией в 40 километров. В 2012 году количество участников не будет ограничиваться каким-либо числом, будет только объявлена дата, до которой желающие виндсерферы должны успеть зарегистрироваться! Таким образом, DEFI WIND GRUISSAN остается открытым и доступным виндсерфинг-событием для всех желающих!

ЛЕНЫЧ:
Обратная дорога. Не дождавшись дня награждения и закрытия соревнований, мы, очень соскучившись по детям и нашему веселовскому дому, уехали по кратчайшему маршруту. Франция – Италия – Словения – Венгрия – Украина – Ростов-на-Дону – Краснодар.
Картинки за окном уже не так захватывали, потому что голова не могла вместить столько впечатлений, оставалось спокойно воспринимать красивейшие пейзажи Словении.

 

Эта страна напомнила Австрию такими же отличными дорогами, сосновыми лесами, ухоженными лугами, красивыми домиками, живописно рассыпанными по холмам.
Очень понравился и запомнился венгерский Будапешт – старинный и величественный город, встретивший нас дождем.

 

Погулять по центру нам не пришлось, зато на окраине мы зашли в один из городских парков, где работала выставка современного искусства с непонятными экспонатами вроде розовых голов Карла Маркса, налепленных друг на друга, или четырех автомобилей, затопленных и раскрашенных в шахматную клетку. Там мы пообедали в ресторанчике с видом на озеро.
По оставшейся до дома дороге останавливались спать в машине, перекусывали в придорожных кафе. Проезжали только по автобанам, пока на подъезде к Украине они не закончились. Как же было обидно видеть такой сильный контраст между соседними странами, слишком резко подчеркивающий преимущество европейской стороны. При въезде в Украину нас на дороге встретило стадо коров, которые никак не хотели уступать дорогу. Вдруг появились высокие заборы вокруг ветхих полуразвалившихся домов, магазины типа кооп, ужасные дороги. Не переставала радовать только природа – Карпаты например - красивейшие горы укрытые соснами и елью, да бесконечные поля и луга, как казалось, никому не принадлежащие.
Дорога по Украине заняла у нас 2,5 дня. На украинской таможне проблем не было. Мы показали нашу беларусскую декларацию. Расспросив о соревнованиях, на которых мы были, и даже попросив показать грамоту, таможенники Украины прониклись нашим путешествием и не задержали больше чем на 40 минут. Рекорд! Особенно по сравнению с Брестской границей. А вот наши родные русские таможенники никак не могли смириться с тем, что нечего с нас взять. Ходили кругами, читали декларацию, пытаясь сверить количество неизвестных для них вещей, мялись, жались, но все равно, через 45 минут пропустили.
ВСЁ, мы на родине! Осташиеся 500 километров до дома - ерунда по сравнению с уже пройденным путем. И, знаете, на юге России отличные дороги ))

Итоги поездки:
10000 км
10 стран
14 дней

Бюджет поездки:
Платные дороги 10300 рублей
Топливо 49000 рублей
Замена масла 6500 рублей
Парковки 1900 рублей
4 суток в гостинице Груиссана 6000 рублей
Итого 73000 рублей

Советы из личного опыта автотуризма:
- не планируйте слишком увлекательный и длинный маршрут. Лучше ехать не торопясь и чаще останавливаться, чем мчаться галопам по Европам и безжалостно сжигать драгоценное топливо, не повидав при этом стран, проносящихся мимо окон.
- никогда не дожидайтесь нулевого уровня топлива в баке, поскольку заправки вдоль автобанов расположены довольно редко, иногда через 50-60 км, и можно оказаться посреди дороги с пустым баком в чужой стране еще и ночью.
- если нужно добраться куда-то быстро, езжайте по автобану, даже если на карте это кажется длиннее обычной дороги. За счет скоростного режима и отсутствия перекрестков и пробок вы сэкономите массу времени и нервов.
- обязательно возьмите с собой навигатор и слушайтесь его советов, но проверяйте его по карте, так как ваши желания не всегда могут совпадать с указанной ему целью. Лучше всего задавать маршрут мелкими участками от города к городу, ориентируясь по карте.
- возьмите с собой помимо валюты кредитную карту, так как не все страны Шенгена принимают евро.

к списку




комментариев: 0

комментировать


RSS-подписка